Справочник - справочная сеть
вернуться на гравнуюкарта сайтасправочник PDA версия
Для того, чтобы выбрать другой город - нажмите здесь
 Поиск по сети:
 
              по сети

Справочник предприятий 

 Недвижимость
и цены
 Валюта  24.03.2017 | USD ЦБ = 27.98 | EUR ЦБ = 40.44
 отдам получу

Снять квартиру    Аптеки    гостиницы Москвы    Заказ такси    Кино    Автомобили    Службы спасения    Компьютеры    Клубы    Театр    Бухгалтерские услуги    Детские вещи    Парикмахерские    Создание сайтов    Мебель    Обучение за рубежом    Храмы    Карта метро    Карта Москвы    Оформить КАСКО    полюсы ОСАГО    промышленность   



Храмы и соборы

смотри:
распечатать

Пресвятая Богородица - иконы (2 часть)

Показать друзьям...
Пресвятая Богородица - иконы (2 часть)
 Фото: В скорбех и печалех Утешение — икона Божией Матери
Андрониковская икона Божией Матери

Андроникова (Андрониковская) икона Божией Матери, Греческая Андроникова икона — чудотворная икона, якобы бывшая домашней святыней византийского императора Андроника III Палеолога (в честь которого и получила именование).

По преданию Андроникова икона написана евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийскому монастырю в Морее, где она пребывала до начала XIX века. По названию монастыря икона называлась также Монемвасийской. Когда турки напали в 1821 году на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спас только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в город Патрас. Пред смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын и наследник которого, А. Н. Влассопуло, послал её из Афин в 1839 году с письмом на Высочайшее имя в Одессу для препровождения её в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 (ст. ст.) мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 (ст. ст.) апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь во имя Казанской Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочок. В 1984 году икона была украдена и нынешнее её местонахождение неизвестно.

Богородица изображена оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанёс удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орёл), подтверждающий императорское происхождение образа. Размер иконы около 25x35 см.

Празднование в честь иконы 1 мая и 22 октября (ст. ст.).

Ахтырская икона Божией Матери

Ахтырская икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви икона Богородицы, обретённая в Ахтырке.

По преданию, икона была явлена 2 июля 1739 года. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки Василий Денисов обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную». По повелению императрицы Елизаветы Петровны был воздвигнут каменный храм по проекту Растрелли, освящённый в 1768 году.

В 1903 году при отправке иконы на реставрацию в Санкт-Петербург она была похищена. В 1975 году стало известно, что икона находится в Сан-Франциско (США). Список с иконы в 1995 году привёз в Ахтырский Покровский собор харьковский митрополит Никодим (Руснак).

Иконография восходит к образцам итало-греческого искусства. На иконе изображена скорбящая Богоматерь со сложенными на груди в молении руками (имеются другие изводы того же образа с иным положением рук), слева от нее — Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. При этом высота фигуры Христа значительно меньше высоты фигуры Богоматери, т.е. в иконе применена нехарактерная для византийской иконографии прямая (а не обратная) перспектива.

В различных вариантах Богородица может изображатся в мафории, в короне, с непокрытой головой.

Иконография Ахтырской иконы легла в основу созданной в XX веке Равенсбрюкской иконы, с той однако разницею, что на последней Христос изображен распятым в отроческом или младенческом возрасте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными в основном на юге России, в Харьковской епархии. Особо чтимые списки Ахтырской иконы Божей Матери были в Николаевской церкви на Арбате в Москве, в Михайловском храме Харькова, в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре.

Балыкинская икона Божией Матери

Балыкинская икона Божией Матери — икона Пресвятой Богородицы из села Балыкина Стародубского уезда Черниговской епархии.

По преданию икона находилась в доме пана Дульского, который во время шведской войны, когда шведы шли мимо Стародуба, заметил появление на иконе слёз из глаз Божией Матери. После этого пан Дульский дал обет поставить икону в храм, который бы тогда строился. Он долго медлил с передачей иконы, но после явления ему во сне Богородицы, передал образ в бедный Балыкинский приход. Это произошло в 4 августа 1711 года.

Икона написана на холсте, приклееном на доску. Икона относится к типу Умиление, голова Богородицы украшена диадемой, взгляд ее направлен на младенца Христа, лежащего на ее коленях. На серебряном вызолоченном окладе имеется надпись: «1811 г., июня 24, коштом графини Анны Ивановны Безбородко переделана и вызлащена».

Празднование иконе совершается 13 июля (30 июня по старому стилю).

Беседная икона Божией Матери

Беседная икона Божией Матери — почитаемая в православии икона Пресвятой Богородицы, явленная, по преданию, пономарю Георгию Юрышу одновременно с окончанием постройки храма на месте обретения Тихвинской иконы Божьей Матери в 1383 году. Богоматерь изображена сидящей на сосновой колодке, в руках у нее черный жезл. Ей предстоит муж в святительских ризах, подобный святителю Николаю.

В 1515 году великим князем Василиием III на месте явления иконы был основан Беседный во имя свтятого Николая Чудотворца монастырь.

Празднование иконе совершается 27 августа (14 августа по старому стилю).

Благодатное Небо

«Благодатное небо» — икона Пресвятой Богородицы по преданию, привезенная в Москву из Литвы великой княгиней Софией Витовтовной, супругой великого князя Василия I в качестве отцовского благословения.

Богоматерь изображена в полный рост, с Младенцем на левой руке. Главы украшены коронами. Образ находился в Архангельском соборе Московского Кремля.

Празднование иконе совершается 19 марта (6 марта по старому стилю), а также в неделю Всех Святых.

Боголюбская икона Божией Матери

Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковью икона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.

По преданию, в 1155 году, во время перенесения будущей Владимирской иконы во Владимиро-Суздальские земли из Вышгорода, князю в походном шатре явилась Пресвятая Богородица и повелела ему поставить икону во Владимире. На месте явления Богородицы Андрею Боголюбскому (ныне Боголюбово) был основан монастырь и князь повелел написать особую икону, изображающую его видение. Новый образ, затем был поставлен в Боголюбове вместе с самой Владимирской Иконой в Боголюбовском замке.

Боголюбская Икона, подобно Владимирской иконе отличается необыкновенно мягким, возвышенным, «трогательным» письмом. Икона очень пострадала от времени, однако во II половине XX века она была отреставрирована М. В. Романовой. С 1992 года первообраз иконы находится в Свято-Успенском девичьем Княгинином монастыре во Владимире.

Празднование иконе установлено 18 июня по юлианскому календарю.

Икона изображает Богородицу без Младенца, в рост, со свитком в правой руке, в молении перед Господом, показанном в небесном сегменте. Во многих вариантах иконы к Богородице коленопреклонённо обращаются предстоящие, состав которых меняется в зависимости от иконографического извода, чаще всего среди припадающих изображается Андрей Боголюбский.

Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (называемому иначе Деисусной иконой), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция: в ней явно изображён Христос, в молении к Которому и показана Матерь Божия. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим.

Боголюбская икона, считающаяся чудотворной, множество раз становилась образцом для создания списков, образовав самостоятельную иконографическую композицию, известную в нескольких изводах.

Борколабовская икона Божией Матери

Борколабовская икона Божией Матери — почитаемая в православной церкви икона Пресвятой Богородицы. Происхождение Борколабовской иконы неизвестно, она была принесена 11 июля 1659 года в Борколабовский женский монастырь в Быховском уезде Могилевской губернии князем Пожарским, возвращавшимся из похода в Польшу. По преданию Богородица чудесно явила свою волю об оставлении иконы в данной обители. По преданиям, образ прославился многими чудесами.

Празднование иконе совершается 24 июля (11 июля по старому стилю).

Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»

В скорбех и печалех Утешение — икона Божией Матери, почитаемая в Православии чудотворной.

Была келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона. Ранее, по преданию, принадлежала бывшему Константинопольскому Патриарху Афанасию III.

В 1863 году иеромонах Паисий прибыл с Афона для сбора пожертвований в г. Слободской Вятской губернии и привёз с собой данный образ Богородицы.

После молебна перед образом, по преданию, чудестным образом был исцелён от немоты 18-летний сын местного священника Владимир Неволин, бывший немым 6 лет. После молебна, коснувшись её устами, он заговорил. Образ прославился и другими чудесами в Слободском и Вятке. Затем образ находился в Санкт-Петербурге в Благовещенском соборе при подвории Андреевского скита. В самой обители была оставлена его точная копия.

Икона устроена в виде створчатого складня. Богородице предстоят следующие святые: великомученики Георгий и Дмитрий, Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец.

Святому образу молятся и для исцеления от других недугов: головных болей, паралича, немости и расслабленности. Празднование иконе совершается 19 ноября (по юлианскому календарю).

Ватопедская икона Божией Матери


Ватопедская икона Божией Матери, именуемая «Отрада» или «Утешение» — образ Богородицы из Ватопедского монастыря на горе Афон. В том пределе где находится икона издавна совершаются пострижения в монахи братиии обители.

Богородица изображена с лицом, обращенным к правому плечу так как, по преданию, 21 января 807 года Богоматерь, изображенная на иконе, обратила лицо к игумену, молившемуся перед ней и предупредила его о нашествии разбойников, намеревавшихся ночью напасть на обитель. Благодаря предупреждению разбойники были отражены. В память об этой перед иконой горит неугасимая лампада и ежедневно поется особый молебен. Местночтимые списки иконы находились в двух монастырях России - в Таволжанской женской обители, Воронежской губернии и в Санкт-Петербургском девичем Воскресенском монастыре (вторая икона, привезена из Афона, освящена в 1854 году).

Празднование иконе совершается 21 января (по юлианскому календарю).

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Взыскание погибших — православная икона Пресвятой Богородицы. Создание образа относится к XVII веку. Название иконы возникло под влиянием повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане» (VII век): молясь перед образом Богоматери, Феофил именовал её «Взыскание погибших».

Одна из наиболее известных икон Божией Матери «Взыскание погибших» находится в храме «Воскресения Словущего» в Москве.

Празднование иконе совершается Русской православной церковью 18 февраля (5 февраля по старому стилю).

Виленская икона Божией Матери

Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой. Икона долгое время она была родовой святыней византийских императоров. В 1472 году икону привезла в Москву царевна София Палеолог, ставшая супругой великого князя Московского Ивана III.

В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за великого князя литовского Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 28 февраля (15 февраля по старому стилю). После смерти Елены икону поместили над ее гробницей в Предтеченском соборе в Вильне. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.

Празднование иконе совершается 27 апреля (14 апреля по старому стилю), а также в вышеуказанный день её перенесения в Вильно.

Влахернская икона Божией Матери

Влахернская икона Божией Матери, Влахернетисса (греч. Θεοτόκος των Βλαχερνών, Βλαχερνίτισσα) — почитаемая в Православной церкви икона Богородицы. Считается у верующих чудотворной, празднование иконе совершается (даты по юлианскому календарю): 7 июля, 2 июля (в праздник Ризоположения) и в субботу Акафиста (в субботу пятой седмицы Великого поста).

Создание иконы предание приписывает евангелисту Луке.[1] Икона изначально хранилась на родине евангелиста в Антиохии, а затем была перенесена в Иерусалим. Императрица Евдокия привезла её в 439 году из Иерусалима в Константинополь вместе с другими христианскими реликвиями. Переданная в дар Пульхерии, сестре императора Феодосия II, икона была помещена в церкви Богородицы в Влахернах. От названия храма икона получила своё настоящее название.

Влахернская икона считалась покровительницей Константинополя и византийских императоров. В 626 году во время осады города персами патриарх Сергий обошёл с ней стены Константинополя. С этого момента возникла традиция ежегодно в Великий пост переносить эту икону из Влахерн в императорский дворец, где она находилась до понедельника Светлой седмицы.

В период иконоборчества икону прятали в монастыре Пантократора. Там же её укрывали в период захвата Константинополя крестоносцами. Икона была известна русским паломникам, о торжественных процессиях с ней пишет Стефан Новгородец, посетивший Константинополь в XIV веке.

В 1653 году икона, которую считали Влахернской, была прислана в дар русскому царю Алексею Михайловичу от протосингела иерусалимского престола Гавриила с торговым греком Дмитрием Евстафьевым (Остафьевым), по другим сведениям — Дмитрием Костинари.

На следующий день в честь иконы, помещённый в Успенский собор Московского кремля была совершена торжественная служба. Икона, бывшая покровительницей византийских императоров, сразу стала одной из важнейших святынь русского государства. Она была включена в церемониальный царский обиход и литургическую практику Успенского собора, её поместили на жертвеннике собора. Для неё был изготовлен оклад из чеканного золота, украшенный большим количеством драгоценных камней и жемчуга и золотыми пластинками с текстом, излагавшим легенду об иконе. О драгоценном окладе пишет Павел Алепский: «Кроме лика и рук Владычицы и Господа ничего из нее не видно, все остальное покрыто золотом».

Алексею Михайловичу была направлена свидетельствованная грамота об иконе, написанная константинопольским Патриархом Паисием, её оригинальный греческий текст был обнаружен в Российском государственном архиве древних актов.

При патриархе Никоне возникает обычай ежегодно в пятую субботу Великого поста ставить икону между амвоном и царскими вратами и читать перед ней акафист в память спасения Константинополя в 626 году. Такая традиция сохраняется до второй половины XVIII века. В день празднования новолетия (1 сентября) икона за богослужением ставилась на аналое вместе с Владимирской иконой.

Влахернская икона стала почитаться как заступница против вражеских нашествий: сразу после её перенесения в Москву Алексей Михайлович взял её с собой на войну, а по возвращении, по свидетельству Павла Алепского, «вёз перед собою». Во время смоленского похода её ставили напротив царя в санях.

К началу XIX века популярность иконы ослабевает, в 1812 году когда наполеоновские войска вошли в Москву, то Влахернская икона не была вывезена из Успенского собора и после изгнания войск была обнаружена повреждённой. Образ врезали в новую кипарисную доску и украсили серебряной ризой. В XIX — начале XX веков икона находилась в Петропавловском приделе Успенского собора. В 1918 году, после революции, её переместили в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке. В 1931 году Влахернская икона вошла в собрание музеев Московского кремля.

Икона Божией Матери «Державная»


Икона Божией Матери «Державная» — одна из официально «чудотворных» икон Богородицы собственно российского происхождения; была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского (ныне в Москве).

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18 века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря).»

В тот же день, 2 марта 1917 года Императора России вынудили подписать Отречение от Престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).

Икона стала предметом стихийного почитансия в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.

По мнению ряда православных, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель конституционной монархии России послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

В 1990 году икона была возвращена в Коломенское.

После объединения Русской церкви и Руской Зарубежной Церкви, в августе 2007 года икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Празднование иконе совершается в день её явления — 2 марта по юлианскому календарю. Икона является главной святыней монархистов России.

Икона Божией Матери «Достойно есть»

«До́стойно е́сть» (греч. Άξιον Εστί) — название чудотворной иконы Божией Матери, хранящейся в Успенском храме административного центра Святой Афонской Горы — Кареи. С иконой предание связывает обретение песнопения «Достойно есть…».

В IX веке Богородицу величали песнопением, составленным в VIII веке Козьмой Маюмским (в церковнославянском переводе):

«Достойно есть , яко воистину блажити Тя Богородицу присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем».

По преданию 11 июня 980 года молодой монах Карейского монастыря совершал всенощную службу в келье. Услышав стук в дверь, он открыл её и увидел молодого инока, которого приветливо принял, и они стали вместе совершать молитвенные песнопения. Когда начали величать Богородицу, молодой инок запел «Честнейшую Херувим…». Незнакомый гость сказал, что у них славят Богородицу по-иному, и показал как: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», а уже после — «Честнейшую Херувим…». Инок попросил записать незнакомца эту песнь, однако под рукой не оказалось никакой бумаги и письменных принадлежностей. Гость сказал, что в таком случае напишет песнь на камне и просит научить всех христиан, чтобы славословили Пресвятую Богородицу. Камень под руками незнакомца стал мягким, и, выведя надпись, он назвался архангелом Гавриилом и исчез.

Константинопольский патриарх Николай II Хризоверг в конце X века установил прибавить к «Честнейшую Херувим…» ангельскую песнь «Достойно есть…». С тех пор используется архангельская песнь «Достойно есть…», а икона, именовавшаяся «Милующая», пред которою она была воспета архангелом, перенесена в Карейский собор. Плита с начертанною архангелом песнью доставлена была в Константинополь в царствование Василия и Константина Порфирородных.

Празднование иконе совершается 24 июня (11 июня по старому стилю).


Другие публикации по этой теме




 Приколы: интересно ... :)

 
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "all-pages.com" обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается "all-pages.com".
Разработка справочной системы SiteMan.ru
© 2008-2009 г. все права защищены All-Pages.com

О проекте
Контакты
Карта сайта
 
1 490 307 431,99657297134399414062