Справочник - справочная сеть
вернуться на гравнуюкарта сайтасправочник PDA версия
Для того, чтобы выбрать другой город - нажмите здесь
 Поиск по сети:
 
              по сети

Справочник предприятий 

 Недвижимость
и цены
 Валюта  22.11.2014 | USD ЦБ = 27.98 | EUR ЦБ = 40.44
 отдам получу
Снять квартиру    Аптеки    гостиницы Москвы    Заказ такси    Кино    Автомобили    Службы спасения    Компьютеры    Клубы    Театр    Бухгалтерские услуги    Детские вещи    Парикмахерские    Создание сайтов    Мебель    Обучение за рубежом    Храмы    Карта метро    Карта Москвы    Оформить КАСКО    полюсы ОСАГО    промышленность   




Храмы и соборы

смотри:
распечатать

Иконы Пресвятой Богородицы (5 часть)

Показать друзьям...
 Фото: Песчанская икона Божией Матери, XVII-XVIII в
10:38 | 10.12.2009   Песчанская икона Божией Матери

Песча́нская ико́на Бо́жией Ма́тери - чудотворная икона Богородицы, явившаяся в 1754 году в селе Пески Харьковской губернии святителю Иоасафу епископу Белгородскому.

В слободских Песках, Изюмского уезда, Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме находится чудотворная икона, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью местночтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленко. Вот что передаётся в имеющемся в церкви «Сказании» об этой иконе: В 1754 году святитель Иоасаф, обьезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в г. Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом «3амостье». Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился и начал всматриваться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую как бы перегородкою, за которой ссыпали уголь для кадила. Долго с умилением смотрел он на святую икону, потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царице Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не ведят бо, что творят».

Потом, сделав благочинному замечание за такое небрежное отнощение к святыне, сказал: «Почему этот образ не поставлен на лучшем месте? В сем образе пре изобилует особенная благодать Божия: в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны", - и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя в средину церкви, посмотрел на все стороны, и, обратив внимание на большой киот позади левого клироса, уставленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: "Вот самое приличное место для иконы Божией Матери. Поставить её на место этих уже обветшавших икон и чтобы она всегда стояла в этом киоте”.

С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После же сооружения в 1826 г. новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в Вознесенскую церковь и молился пред Образом Божией Матери, тогда же перенесённым и поставленным на месте, указанном святителем.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве перед нею, распространилась между жителями и многие стали прибегать к ней, как к имеющей особенную благодать; к тому же в это время начали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них, в притворе увидел на куче мусора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившим от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны.

Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражен сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божией Матери, стоящую в притворе и в таком небрежении, он понял, что сон его относился к этой церкви и к этой иконе. И, действительно, после этого многие стали обращаться с верою и молитвою к Владычице мира и получали у этого образа исполнение просимого; вследствие чего весть о церкви, в которой хранится дивный образ Божией Матери; распространилась далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться св. иконе, начали стекаться в эту церковь.

Чудесная помощь от иконы

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году с Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение, как прихожан, так и окрестних жителей. И Пречистая Дева, Царица неба и земли, не посрамила чтущих всечестное имя Её и с верою и любовию поклоняющихся Ея Пречистому образу. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на зтом образе почивает Ея особенная благодать, и что всякий с верою прибегающий и припадающий к этому образу не отойдёт от Лика Ея тощ и неуслышан. Сохранились свидетельства о чудесах. Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети: наконец заболевает и последний, оставшийся в живых, сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божию и, веря в благодатную силу образа Божией Матери на Песках, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились в Пески: на дороге сын их умер; Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, проливая слезы, они просили священника отслужить молебен пред иконою Божией Матери. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их Утешительницею. И вера их не посрамилась. Во время чтения в третий раз кондака «О Всепетая Мати...» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец же и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконой ожил по ходатайству и молитвам Царицы Небесной. Отслушав литургию и приобщив младенца св. Таин, родители с радостью возвратились домой, славя Бога и Его Пречистую Матерь за оказанную им милость. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в Петербурге и умер в пожилом возврасте в преклонны летах в чине полковника. Слух о таком необыкновенном случае быстро распространился и начал привлекать на Пески толпы богомольцев и особенно жителей Изюма. Церковь и ограды были переполнены пришедшими помолиться у чудотворного образа, так что священник не успевал служить молебны. В зто время в Изюме был благочинным и главным членом Духовного Правления соборный протоиерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению ли Изюмского духовенства о том, что Изюмские жители-прихожане исключительно служат молебны на Песках пред прославленной иконой Божией Матери, или же в силу других каких-либо причин, воспретил Песчанскому причту служить пред образом молебны посторонним богомольцам. Но это запрещение по неисповедимым путям промысла Божия послужило ещё к большему прославлению иконы Божией Матери. Вскоре после запрещения протоиерей Погорлевский заболел мучительною болезнью: судорогами жил и вследствие этого корчами всех членов, с сильной болью во всем теле, усиливающейся при малейшем движении. Тяжко, страдая, больной пришёл к убеждению, что болезнь эта есть наказание Божие, посланное ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления Песчанской иконы Божией Матери. Сознавая свою вину, он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу Божией Матери на Пески, так как везти его нельзя было вследствие сильной боли от сотрясения. Принесённый на Пески на простынях и положенный пред иконой, он во время молебного пения горячо молился Пресвятой Богородице, прося прощения и исцеления от своей болезни. Как только окончился молебен; и больной приложился к образу, тотчас он почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви, тогда ках в церковь был внесён на простынях. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом всем приходящим, всегда благоговея пред ним, и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати. В 1830 г. в г. Изюме появилась холера, и в такой беде Песчанская икона Божией Матери явилась истинним утешением для всех жителей Изюма и его окрестностей. Пораженные холерой, изюмцы прибегали к помощи Царицы Небесной, подняли Её чудотворную икону, торжественно принесли в Изюм и на площади отслужили трогательный молебен, потом обошли с иконою все дома изюмских жителей, окропили их св. водой, вознося горячие молитвы Царице Небесной о прекращении лютой болезни. Вслед за тем холера внезапно прекратилась, так что все жители считали такое быстрое прекращение зпидемии чудесным знамением от Песчанской чудотворной иконы Божией Матери. В эту же эпидемию жители пригородных местностей:Замостья, Гончаровки, Песок, Поповки, Гнидовки в страхе близкой опасности немедленно обратились за помощью к милосердию Божию: подняли чудотворную икону Божией Матери, с крестным ходом обошли все вышеозначенные места не только по улицам, но и по домам, и опасность миновала: в тех местностях никто не умер от холеры. Почитание в России Песчанской иконы было столь велико, что в 1861 года по пути из Святых Гор в Петербург император Александр II и его супруга посетили Вознесенскую церковь и поклонились чудотворному образу.

Крестный ход

В 1883 г., вследствие прошения жителей г. Изюма Св. Синодом, установлено ежегодно накануне 15 мая в память Св. Коронования ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА ІІІ и ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕОДОРОВНЫ, совершать крестный ход с Песчанским чудотворным образом из села Песок в г. Изюм, где икона остаётся 8 дней, а затем 22 мая переносится обратно крестным ходом на Пески. С восшествием на престол ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II и установлением празднования Св. Коронования 14 мая, крестный ход в настоящее время совершается 13 мая, обратно 22-го же мая. В 1892 году указом Св. Синода от 7 марта № 1034 разрешено причту Вознесенской церкви сл. Песок “посещать с находящеюся в оной церкви чудотворною иконою Божией Матери чужие приходы Изюмского уезда, по желанию их жителей, для служения пред этой иконой молебны.” Как бы венцом того великого события с 3 по 12 июня 1913 года были харьковский крестный ход с Песчанской чудотворной иконой Божией Матери. Теперь Она, казалось, Сама шествовала к тому, кто открыл почитание Её образа. Чувство христианского умиления и неодолимой крепости, напоминающее о связи земной и Небесной Церкви, навсегда осталось в памяти всех, кому посчастливилось быть в этом пути. Около 10 тысяч человек провожало икону после богослужения 3 июня в Вознесенском храме из деревни Пески в Изюм. Оттуда поездом, украшенным цветами, её доставили в Харьков, где на привокзальной площади ожидало духовенство, городские власти и народ. Несмотря на сильный дождь, улицы были заполнены людьми. Военный оркестр заиграл «Коль славен». Под колокольный звон и церковные песнопения паломников процессия прошествовала к кафедральному Успенскому собору.

Здесь был совершён молебен, состоялось всенощное бдение, и чудотворный образ торжественно перенесли в Покровский монастырь. На следующий день после поздней литургии крестный ход двинулся на Бєлгород, куда прибыл 7 июня. Епископ Никодим встретил его под Красной слободой. Казалось, все белгородцы стояли с ним, - а зеленеющий по соседству хлеб не был тронут ни в єдиной былинке. Владыка произнёс тёплое слово о ходатайстве и заступлении Богоматери, начавшемся с брака в Кане, продолжающемся в долготе двух тысяч лет доныне и обещанном до скончания века. Преклонившись перед иконой, он прочитал акафист Владычице, и все отправились к Троицкому собору. Под проливными дождями по размытым дорогам верующие сопровождали святыню до самого Харькова все 75 вёрст. Объединённые по приходам, во главе с духовенством следовали богомольцы правильно растянувшимися группами.

Воздух оглашался народным пением. Дорога до собора была усыпана цветами. Зримый в нетлении мощей и бессмертный духом святитель Иоасаф в тот момент возрадовавшись, мог бы сказать словами праведной Елизаветы: “И откуда мне сие, да прийде Матерь Господа Моего ко Мне”. В эти захватывающие минуты отец Арсений поведал о бывшем только что исцелении неизлечимого больного. Как творящиеся по особой нужде и по чистой вере, такие исцеления не могут быть массовыми. А сколько чудес, не поддающихся внешнему учёту, творится в движении души сердец. Харьковские паломники передали архиепископу Стефану в благословение Белгородской Троицкой обители копию образа Песчанской Божией Матери. 9 июня все так же многолюдно состоялись проводы иконы, а 12 июня грандиозный крестный ход закончился. Икона возвращалась в Пески. Несмотря на ненастную погоду, перрон изюмского вокзала был заполнен, горящие факелы и фонари в венках освещали и прорезывали тёмную ночь. Не умолкали колокольный звон и пение.


Другие публикации по этой теме




 Приколы: интересно ... :)

 
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "all-pages.com" обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается "all-pages.com".
Разработка справочной системы SiteMan.ru
© 2008-2009 г. все права защищены All-Pages.com

О проекте
Контакты
Карта сайта